МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема актуализации такого аспекта подготовки педагога начального образования, как развитие профессиональной компетенции в формировании метапредметных достижений обучающихся. Рассматриваются основные идеи новой вузовской дисциплины «Методика формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся в начальной школе». Характеризуются содержание дисциплины, особенности организации теоретической подготовки и практики в школе, раскрываются отдельные методические приёмы работы преподавателя. Анализируются результаты апробации дисциплины в процессе реализации образовательных программ подготовки педагога начального образования в университете, освещается круг компетенций, которые могут быть освоены студентами в ходе получения базового высшего образования.

Ключевые слова:
начальное образование; метапредметные образовательные результаты; достижения младших школьников; компетенции будущего педагога; универсальные учебные действия
Список литературы

1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. – 554 с.

2. Землянская Е.Н. Оценка качества метапредметного обучения на уроке // Наука и школа. 2023. – № 2. – С. 30–38.

3. Землянская Е.Н. Учебное действие сравнения как результат обучения в начальной школе // Наука и школа. – 2024. – № 1. – С. 183–194.

4. Землянская Е.Н. Формирование метапредметных образовательных результатов обучающихся магистральная линия программ начального образования // Журнал педагогических исследований. – 2024. – Т. 9, вып. 1 [Электронный ресурс]. – URL: https://znanium.ru/read?id=445448 (дата обращения 12.11.2024).

5. Землянская Е.Н., Сотцкова Т.С., Чечеткин Ю.В. Компетентность учителя начальных классов в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Начальная школа. – 2021. – № 9. – С. 9–12.

6. Рыдзе О.А., Кузнецова М.И. Педагогическая диагностика уровня обученности и развития первоклассников: подходы к конструированию и полученные результаты // Начальное образование. – 2022. – Т. 10, № 2. – С. 24–36.

7. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. – 224 с.

8. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. – URL: https://static.edsoo.ru/projects/upload/FOP_NOO.pdf (дата обращения: 12.11.2024).

9. Федеральные рабочие программы для начальной школы [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/rabochie-programmy (дата обращения: 12.11.2024).

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 12.11.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?