РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО HR-БРЕНДА ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье осуществляется анализ вопросов, связанных с созданием и развитием внутреннего и внешнего HR-брендинга вуза. Актуальность исследования данной тематики подкрепляется стремлением университетов сформировать привлекательный имидж, который бы способствовал привлечению высококвалифицированных преподавателей и одаренных студентов, а также укреплению их преданности учебному заведению. В работе рассматриваются различные методики разработки HR-бренда для академических институтов, определяются основные компоненты и инструменты, оказывающие воздействие на его результативность. Исследователи подчеркивают значимость голистического подхода в разработке HR-бренда, который охватывает стратегическое планирование, анализ существующего положения и потенциала вуза, создание уникальных предложений для преподавательского состава и студенческого контингента, а также разработку стратегий коммуникации для взаимодействия с заинтересованными сторонами. Отдельное внимание уделяется процессам адаптации и включения внутреннего HR-бренда в корпоративную культуру учебного заведения и методам его внешнего продвижения.

Ключевые слова:
бренд, лояльность сотрудников, технология, инструменты HR-бренда, мероприятия для формирования HR-бренда
Список литературы

1. Бондаренко В.А. Вопросы брендинга и построения HRбренда университета в активизации регионального развития [Текст] / В.А. Бондаренко, М.А. Рыбалко, А.О. Кравец, И.А. Шумакова // Московский экономический журнал. — 2023. — Т. 8. — № 10. — DOI:https://doi.org/10.55186/2413046X_ 2023_8_10_493 DOI: https://doi.org/10.55186/2413046X_2023_8_10_493; EDN: https://elibrary.ru/ZDNQKN

2. Хайрулина Л.Р. Теория и практика рекрутинга [Текст] / Л.Р. Хайрулина, И.В. Шипицына. — Омск: КАН, 2020. 208 с. EDN: https://elibrary.ru/NJMDJP

3. Парчук Д.С. Фокусы и особенности работы с молодежью и молодыми специалистами [Текст] / Д.С. Парчук // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — Т. 49. № 2. — С. 73–85. — DOIhttps://doi.org/10.18799/26584956/2023/2/1525 EDN: https://elibrary.ru/WOAYRQ

4. Бондаренко В.А. Маркетинг персонала в университетах: актуальность применения, ключевые метрики [Текст] / В.А. Бондаренко, А.А. Воронов, А.С. Астахин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2024. — № 2. — С. 57–65. EDN: https://elibrary.ru/DOISMT

5. Еремеева М.А. Лучшие российские HR-бренды и их система коммуникаций [Текст] / М. А. Еремеева // Научный аспект. — 2024. — Т. 29. — № 5. — С. 3919–3927 EDN: https://elibrary.ru/NWCXUD

6. Балашова Л.К. Особенности развития внутреннего брендинга образовательного учреждения на примере СПБГЭУ [Текст] / Л.К. Балашова, Х.М. Пахомова, Н.П. Сирота // Hypothesis. — 2022. — № 2. — С. 5–10

7. Гаспарович Е.О. Технология диагностики организационной культуры предприятия в период ее реструктуризации [Текст] / Е.О. Гаспарович, Д.О. Кузнецова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2024. — Т. 13. — № 2. — С. 83–87. — DOIhttps://doi.org/10.12737/23057807-2024-13-2-83-87 DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-2-83-87; EDN: https://elibrary.ru/RLDGXZ

8. Гаспарович Е.О. Формирование HR-бренда компании как организационная стратегия привлечения и закрепления кадров [Текст] / Е.О. Гаспарович, Ч. Фан // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. —2024. — Т. 13. — № 3. — С. 99–103. — DOI:https://doi.org/10.12737/23057807-2024-13-3-99-103 DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2024-13-3-99-103; EDN: https://elibrary.ru/BEJOSL

9. Давыдкина А.С. Технологии формирования внешнего HRбренда компании KPMG [Текст] / А.С. Давыдкина // Гуманитарный акцент. — 2022. — № 3. — С. 13–20. EDN: https://elibrary.ru/PRLIQY

10. Рыбалко М.А. Вопросы внедрения университетом маркетинговой HR-стратегии [Текст] / М.А. Рыбалко, А.О. Кравец, И.А. Шумакова // Kant. — 2023. — № 4. — С. 111–116. DOI:https://doi.org/10.24923/2222-243X.2023-49.21 EDN: https://elibrary.ru/HZBTIN

11. Рыбалко М.А. Миссия современного университета: ролевое участие маркетинговой деятельности [Текст] / М.А. Рыбалко // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2023. — № 9. — С. 151–154. EDN: https://elibrary.ru/IZQKNV

12. Бондаренко В.А. Инновационный подход к управлению деятельностью вуза на основе применения HR-брендинга [Текст] / В.А. Бондаренко, А.А. Максаев, И.А. Шумакова // Экономика. Информатика. — 2020. — Т. 47. — № 1. С. 47–54. — DOI:https://doi.org/10.18413/2687-0932-2020-47-1-47-54 EDN: https://elibrary.ru/SZXZSI

13. Груздева Н. Особенности управления hr-брендом компании [Текст] / Н. Груздева // Векторы развития сервиса в условиях цифровизации экономики: прошлое, настоящее, будущее — 2022: Сборник статей III международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–25 ноября 2021 года / Под ред. Т.Н. Кошелевой, М.Н. Майора, Д.С. Бразевича. — СПб.: АРТ, 2022. С. 36–39. EDN: https://elibrary.ru/PJTETK

14. Плешкевич И.Б. Привлечь и удержать: особенности кадровой политики ведущих российских университетов (кейс ДВФУ) [Текст] / И.Б. Плешкевич, Е.А. Другова, Т.В. Климова // Социология науки и технологий. — 2021. — Т. 12. № 4. — С. 150–171. — DOI:https://doi.org/10.24412/2079-0910-2021-4150-171 DOI: https://doi.org/10.24412/2079-0910-2021-4-150-171; EDN: https://elibrary.ru/RUOIVG

15. Никулина Ю.Н. Особенности формирования HR-бренда работодателя [Текст] / Ю.Н. Никулина, А.С. Мироновская // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 26–27 января 2023 года. — Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 2023. — С. 662–666. EDN: https://elibrary.ru/REAXWQ

16. Волкова Н.В. HR-аналитика. Аналитика данных в управлении персоналом [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.В. Волкова, С.А. Евсеева. — М.: Юрайт, 2024. — 104 с. EDN: https://elibrary.ru/MNSHOT

17. Смирнова С.Б. Управленческая модель университета в условиях становления технологического суверенитета [Текст] / С.Б. Смирнова, С.В. Богомолов // Вестник евразийской науки. — 2024. — Т. 16. — № 2. EDN: https://elibrary.ru/FBVCKQ

18. Фан Ч. Инновационный подход к управлению деятельностью вуза на основе применения HR-брендинга [Текст] / Ч. Фан, Е.О. Гаспарович // Актуальные проблемы социогуманитарного образования: Сборник статей. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2024. С. 522–529. EDN: https://elibrary.ru/EEGUHA

Войти или Создать
* Забыли пароль?