Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается возможность применения ассессмента как метода подбора персонала в компании оператора аэропортов России. Для достижения поставленной цели были использованы опросные методы: анкетирование удовлетворённости проведением ассессмента в компании, неструктурированное интервью. Выборку исследования методом анкетирования составили 85 человек, подобранные для участия в специальном проекте организации с использованием данной технологии. Неструктурированное интервью было направлено на выявление мнения сотрудников компании, участвующих в реализации комплексной оценки, о данном инструменте. Результаты исследования позволили определить положительные стороны применения ассессмента как метода подбора (объективность, открытость, гибкость, обеспечение конфиденциальности, обоснованность кадровых решений, универсальность и др.), а также выявить слабые стороны реализации технологии (сложности по установлению комфортной атмосферы, проблемы в процессе предоставления обратной связи, избыточная продолжительность организационного этапа, ограниченность ресурсов, избыток сопутствующих материалов и пр.). Вместе с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию работы с данной технологией: ввести новшества, способствующие снижению стресса у оцениваемых, провести работу по усовершенствованию предоставления обратной связи, внедрить использование электронных технологий в процесс фиксации результатов испытаний, организовать цифровизацию сопутствующих бумажных материалов, воспользоваться авторским чек-листом организации ассессмента и др. Полученные данные могут быть использованы менеджерами по персоналу, руководителями организаций для применения ассессмента как метода подбора персонала.

Ключевые слова:
ассесмент, подбор персонала, компетенции, оценочные мероприятия, организация ассесмент-центра
Список литературы

1. Ерофеев А.К. Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания [Текст] / А.К. Ерофеев // Организационная психология. — 2013. Т. 3. — № 4. — С. 18–42. EDN: https://elibrary.ru/TOUNFD

2. Митрофанова А.Е. Методические подходы к мотивации и стимулированию проектной команды [Текст] / А.Е. Митрофанова, И.С. Брикошина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. № 4. — С. 54–61. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-4-54-61; EDN: https://elibrary.ru/WCZYSB

3. Омельченко Н.В. Проблемы и тенденции оценки персонала в современных организациях [Текст] / Н.В. Омельченко, Л.С. Скрипниченко, И.Г. Юркова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2021. Т. 10. — № 3. — С. 18–24. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-3-18-24; EDN: https://elibrary.ru/VIOHAX

4. Сергиенко С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория [Текст] / С.К. Сергиенко. — М.: Изд-во ГУУ, 1999. 184 с.

5. Черниенко Е.В. Современные кадровые технологии в системе управления персоналом [Текст] / Е.В. Черниенко // Форум молодых ученых. — 2019. — № 10. — С. 566–569. EDN: https://elibrary.ru/VTAPPF

6. Campbell R.J., Bray D.W. Use of an assessment center as an aid in management selection. Personnel Psychology, 1993, vol. 46, i. 3, pp. 691–698. EDN: https://elibrary.ru/BPCTVV

7. Klimoski R., Brickner M. Why do assessment centers work? The puzzle of assessment center validity. Personnel Psychology, 1987, vol. 40, i. 2, pp. 243–260.

8. Lievens F., Goemaere H. A different look at assessment centers views of assessment center users. International Journal of Selection and Assessment, 1999, vol. 7, i. 4, pp. 215–219.

9. Schmidt F.L., Hunter J.E. The validity and utility of selection methods in personnel psychology: practical and theoretical implications of 85 years of research findings. Psychological Bulletin, 1998, no. 124 (2), pp. 262–274. EDN: https://elibrary.ru/GZSQEF

10. Tillema H.H. Assessment of potential, from assessment centers to development centers. International Journal of Selection and Assessment, 1998, vol. 6, i. 3, pp. 185–191.

Войти или Создать
* Забыли пароль?