МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОДЮСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме повышения значимости новых ролей, которые педагог высшей школы должен освоить в современных социокультурных условиях. Целью исследования является мониторинг профессионально важных качеств педагогического продюсирования образовательной деятельности студентов в контексте цифровых перспектив социально-экономического пространства. В ходе исследования проведен онлайн-опрос студентов и преподавателей экономических факультетов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Омский филиал), Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна). Количество респондентов составило 356 студентов и 102 преподавателя. Полученные результаты позволили выделить профессионально важные качества педагогического продюсирования в системе высшего экономического образования (высокий уровень коммуникативной культуры, достаточный индекс цифровой грамотности, следование принципам педагогической этики с целью создания атмосферы доверия и психологической безопасности), сформированность которых способствует повышению уровня коммуникативной культуры будущих экономистов в условиях цифровизации и взаимодействия с системами ИИ.

Ключевые слова:
высшее экономическое образование, педагогическое продюсирование, профессионально важные качества, коммуникативная культура, цифровая грамотность, искусственный интеллект, онлайн-опрос
Список литературы

1. Бурмистрова Н.А., Кормильцева Е.А., Сокур Е.А. Основные функции педагога-продюсера в системе высшего экономического образования в условиях цифровизации // Бизнес. Образование. Право. 2024. – № 1(66). – С. 445–450. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61446175 DOI: https://doi.org/10.25683/VOLBI.2024.66.916; EDN: https://elibrary.ru/RGDUXW

2. Ельцова О.В., Емельянова М.В. К вопросу о понятии цифровой грамотности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2020. – № 1(106). – C. 155–161 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42735952 DOI: https://doi.org/10.37972/chgpu.2020.79.44.020; EDN: https://elibrary.ru/JQVRKG

3. Кормильцева Е.А., Сокур Е.А., Филимонов В.А., Шмакова А.П., Бурмистрова Н.А. Определение и оценка функций педагога-продюсера для подготовки экономистов в современных условиях цифровизации системы образования // Science for Education Today. – 2024. – Т. 14, № 1. – С. 149–166. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62497913 DOI: https://doi.org/10.15293/2658-6762.2401.07; EDN: https://elibrary.ru/ZCSCXR

4. Монахова Л.Ю. Обучение противостоянию агрессивной коммуникации в киберпространстве // Человек и образование. – 2019. – №1(58). – С. 42–46. URL: h t t p s : / / w w w. e l i b r a r y. r u / d o w n l o a d / elibrary_39272645_86015450.pdf

5. Полунина Л.И., Баудер Г.А. Этика в профессиональной компетенции педагога // Наука и образование. – 2023. – Т. 6, № 1. URL: https://www.elibrary. ru/download/elibrary_54072834_71836221.pdf

6. Рахметов А.Т. Психолого-педагогические позиции продюсерской деятельности педагога-продюсера в ВУЗах // Мир науки, культуры, образования. 2018. – № 2(69). – С. 264–265. URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=34904382 EDN: https://elibrary.ru/XNBHPV

7. Саблуков А.В. Коммуникативная культура студента в условиях цифровизации общества // Новая реальность и современные коммуникативные технологии: материалы Международной научно-практической конференции. М.: Московский государственный лингвистический университет. – 2020. – С. 191–200. URL: https://elibrary.ru/ download/elibrary_44624234_ 90960671.pdf EDN: https://elibrary.ru/BZNWTK

8. Савоськина С.А., Новикова О.А., Кузнецова Т.В. Таймменеджмент // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 3. – С. 475–478. URL: https:// elibrary.ru/download/elibrary_48260726_13645760.pdf EDN: https://elibrary.ru/EUDORR

9. Шумляковский О.С. Продюсирование образовательной деятельности школьников как проблема индивидуализации образования // Горизонты образования: материалы III Международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 265–267. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?edn=ahgoft

10. Office of Educational Technology. Artificial Intelligence and Future of Teaching and Learning: Insights and Recommendations // U.S. Department of Education. 2023. URL: https://mooc.global/wp-content/ uploads/2023/05/ai-report.pdf

11. Owan V., Abang K., Idika D., Etta E., Bassey B. Exploring the potential of artificial intelligence tools in educational measurement and assessment // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2023. – Vol. 19(8). DOI: http://dx.doi.org/10.29333/ ejmste/13428 DOI: https://doi.org/10.29333/ejmste/13428; EDN: https://elibrary.ru/ISNVMS

Войти или Создать
* Забыли пароль?