Статья посвящена значению методологии при выполнении учебных, проектных заданий. Исследование рассматривает возможности организации учебного процесса по творческим направлениям образовательных программ. Цель исследования — в создании комплексной методики проектирования с включением современных технологий и традиционной системы академического образования. Исследование рассматривает возможные методы проектной работы, достоинства и недостатки при выполнении данных задач. Методы проектной работы направлены на создание удобной и одновременно эстетической среды в архитектуре и дизайне. Рассматриваемые технологии опираются на практическую работу, которая является основой любой учебной деятельности при подготовке специалистов высшей школы. При формировании модели взаимодействия основных аспектов учебного процесса учитывался характер и технологические возможности при проектировании архитектурных и дизайнерских решений. Представленные проектные предложения основаны на практическом эксперименте и демонстрируют возможности учебного и практического характера. Проблематика основывается на анализе современного художественного процесса. Анализ данной тематики предлагает возможные педагогические решения при подготовке будущих специалистов в области архитектуры, дизайна, изобразительного искусства. Результаты исследования выдвигают новые задачи, чем могут обогатить педагогический процесс при планировании учебных, проектных решений.
высшее образование, методология, проектная культура, технологии, традиции
1. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды — архитектурная профессия [Текст] / А.В. Ефимов // Academia. Архитектура и строительство. — 2019. — № 3. — С. 18–27. DOI: https://doi.org/10.22337/2077-9038-2019-3-18-27; EDN: https://elibrary.ru/GDMXKC
2. Ефимов А.В. Колористика в системе комплексного благоустройства г. Тюмени [Текст] / А.В. Ефимов, А.М. Юстус, О.А. Горькова // Архитектура и современные информационные технологии. — 2019. — № 2. — С. 287–305. EDN: https://elibrary.ru/PKRKLD
3. Кэмерон Дж. Золотая жила. — М.: Гаятри/Livebook. 2022. 312 с.
4. Трофимова Т.Е. Дизайн зеленых зон для аэропортов [Текст] / Т.Е. Трофимова // В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International Science and Technology Conference «EarthScience». — 2020. — С. 052033. DOI: https://doi.org/10.1088/1755-1315/459/5/052033
5. Уваров В.Д. История оформления музыкальных клубов и таписсерия в дизайне интерьера культурного центра [Текст] / В.Д. Уваров, А.С. Седова // Вестник славянских культур. — 2020. — № 58. — С. 308–317. DOI: https://doi.org/10.37816/2073-9567-2020-58-308-317; EDN: https://elibrary.ru/MKYYEF
6. Федотова Н.Ю. Современные тенденции проектирования музейных комплексов в исторической среде [Текст] / Н.Ю. Федотова // Научный сборник. Новые идеи нового века.- 2017. — № 2.
7. Фролова А.В. Императорская аллея и Быкова роща в музее-усадьбе «Архангельское»: история создания реставрации и приспособления к современным условиям» [Текст] / А.В. Фролова, В.А. Леонова // МГТУ им. Н.Э. Баумана. Лесной вестник / Forestry Bulletin. — 2021. — Т. 25. № 1. — С. 64–71. DOI: https://doi.org/10.18698/2542-1468-2021-1-64-71
8. Шишов С.Е. Образование как ценность: структура и смыслы понятия [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/оbrazovanie-kak-tsennost-strukturai-smysiy-pon
9. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Текст]: монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 205 с.



