К ВОПРОСУ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена значению методологии при выполнении учебных, проектных заданий. Исследование рассматривает возможности организации учебного процесса по творческим направлениям образовательных программ. Цель исследования — в создании комплексной методики проектирования с включением современных технологий и традиционной системы академического образования. Исследование рассматривает возможные методы проектной работы, достоинства и недостатки при выполнении данных задач. Методы проектной работы направлены на создание удобной и одновременно эстетической среды в архитектуре и дизайне. Рассматриваемые технологии опираются на практическую работу, которая является основой любой учебной деятельности при подготовке специалистов высшей школы. При формировании модели взаимодействия основных аспектов учебного процесса учитывался характер и технологические возможности при проектировании архитектурных и дизайнерских решений. Представленные проектные предложения основаны на практическом эксперименте и демонстрируют возможности учебного и практического характера. Проблематика основывается на анализе современного художественного процесса. Анализ данной тематики предлагает возможные педагогические решения при подготовке будущих специалистов в области архитектуры, дизайна, изобразительного искусства. Результаты исследования выдвигают новые задачи, чем могут обогатить педагогический процесс при планировании учебных, проектных решений.

Ключевые слова:
высшее образование, методология, проектная культура, технологии, традиции
Список литературы

1. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды — архитектурная профессия [Текст] / А.В. Ефимов // Academia. Архитектура и строительство. — 2019. — № 3. — С. 18–27. DOI: https://doi.org/10.22337/2077-9038-2019-3-18-27; EDN: https://elibrary.ru/GDMXKC

2. Ефимов А.В. Колористика в системе комплексного благоустройства г. Тюмени [Текст] / А.В. Ефимов, А.М. Юстус, О.А. Горькова // Архитектура и современные информационные технологии. — 2019. — № 2. — С. 287–305. EDN: https://elibrary.ru/PKRKLD

3. Кэмерон Дж. Золотая жила. — М.: Гаятри/Livebook. 2022. 312 с.

4. Трофимова Т.Е. Дизайн зеленых зон для аэропортов [Текст] / Т.Е. Трофимова // В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International Science and Technology Conference «EarthScience». — 2020. — С. 052033. DOI: https://doi.org/10.1088/1755-1315/459/5/052033

5. Уваров В.Д. История оформления музыкальных клубов и таписсерия в дизайне интерьера культурного центра [Текст] / В.Д. Уваров, А.С. Седова // Вестник славянских культур. — 2020. — № 58. — С. 308–317. DOI: https://doi.org/10.37816/2073-9567-2020-58-308-317; EDN: https://elibrary.ru/MKYYEF

6. Федотова Н.Ю. Современные тенденции проектирования музейных комплексов в исторической среде [Текст] / Н.Ю. Федотова // Научный сборник. Новые идеи нового века.- 2017. — № 2.

7. Фролова А.В. Императорская аллея и Быкова роща в музее-усадьбе «Архангельское»: история создания реставрации и приспособления к современным условиям» [Текст] / А.В. Фролова, В.А. Леонова // МГТУ им. Н.Э. Баумана. Лесной вестник / Forestry Bulletin. — 2021. — Т. 25. № 1. — С. 64–71. DOI: https://doi.org/10.18698/2542-1468-2021-1-64-71

8. Шишов С.Е. Образование как ценность: структура и смыслы понятия [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/оbrazovanie-kak-tsennost-strukturai-smysiy-pon

9. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Текст]: монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 205 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?