Россия
Недостаточность теоретических и практических разработок в области использования механизма оценки качества образовательной деятельности и рыночного потенциала конкретных образовательных услуг на фоне нарастания практической потребности в таких разработках, а также появление новых, недостаточно известных, но перспективных методических подходов к оценке эффективности его применения определили проблему формирования адекватного методологического инструментария. Вопросы разработки теоретических подходов к решению данных проблем и реализации некоторых практических рекомендаций в области совершенствования базовых инструментов управления образовательной деятельностью рассмотрены в настоящей статье.
Информационная компетентность; оценка сформированности; образовательная траектория.
1. Варламова В.А. Развитие информационной компетентности обучающихся с учетом специфики регионального образования [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Варламова. — 2022. — URL: https://www.s-vfu.ru/upload/iblock/d8a/d8a77334e83785110ef4a42dec13ff8f.pdf (дата обращения 20.04.2024).
2. Информационная грамотность: международные перспективы [Электронный ресурс] / под ред. Х. Лау; пер. с англ. — М.: МЦБС, 2010. —240 с. — URL: https://mail.ifap.ru/library/book009.pdf (дата обращения 20.04.2024).
3. Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни [Электронный ресурс] / Х. Лау. — М.: Информация для всех, 2006. — URL: https://bigenc.ru/b/rukovodstvo-po-informatsion-5f39d1 (дата обращения 20.04.2024).
4. Сидорова Н.Н. Формирование информационной компетентности обучающихся в условиях реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.Н. Сидорова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-realizatsii-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh (дата обращения 20.04.2024).
5. Стамкулова Ш.А. Формирование информационной компетентности студента как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Ш.А. Стамкулова. — URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/6562/1/elibrary_28977642_88041055.pdf (дата обращения 20.04.2024).
6. Khomenko A.P. The Project Approach to Preparation of Transport Engineers [Electronic resource] / A.P. Khomenko, I.Yu. Solskaya // Modern Technologies. System Analysis. Modeling. — 2007. — № 1 (13). — P. 134–138. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11638174 (accessed: 20.04.2024).
7. Khomenko A. Formation of Professional Trajectory for Transportation Engineers in the Educational Services Eexport (the Experience of Irkutsk State Railway University) [Electronic resource] / A. Khomenko // The 41th International Symposium on IGIP. Villach, Austria, September 26–29, 2012. — P. 471–474. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23960665 (accessed: 20.04.2024).



