Россия
В настоящее время зарубежные примеры показывают нам, что корпоративное управление играет важную роль в развитии организации и улучшении ее показателей. Международная интеграция лишь способствует привлечению полезных и современных стандартов корпоративного управления других стран. В данной статье затрагивается вопрос воздействия корпоративного менеджмента на организацию в целом. Имеется несколько видов показателей, способных оценить значимость рейтинга корпоративного управления для эффективного функционирования компании, рейтинга, который способен отражать все преимущества и недостатки компании перед заинтересованными лицами. Тем не менее данные показатели не способны точно оценивать зависимость, так как существует множество факторов, которые невозможно учесть. Для этих целей автором предлагается опираться на теорию «Balanced Scorecard».
корпоративное управление, эффективность, оценка эффективности, оценка стоимости компании, корпоративный рейтинг, корпорация, результат, система сбалансированных показателей, защита прав акционеров
Эффективность управления отражает результативность обеспечения социально-экономического развития предприятия. В связи с этим эффективность управления проявляется в достигнутых показателях результативности всей деятельности предприятия. Зарубежный рынок является основным полем для экономической активности и расширения крупных российских компаний. Именно он способствует эффективной интеграции и является фундаментом для построения доверительных отношений. Иностранным компаниям и частным лицам важно иметь полный доступ ко всей информации об организации, с которой они сотрудничают. Необходимо знать, кем является их партнер, какие цели ставит перед собой правление компании, на чем базируется организация, какова ее организационная структура, как она проявила себя в своей стране, какие планы организация строит для внешнего развития, а также открытость компании и достоверность той информации, которую она предоставляет. Общепринятые международные стандарты должны полностью соответствовать текущей практике корпоративного управления организации. Прагматизм бизнеса подталкивает его к конкретным шагам по улучшению уровня корпоративного управления. Лишь таким образом организационная структура способна обезопасить держателей акций и вкладчиков от финансовых рисков, защитить их интересы и сформировать полное соблюдение ответственности компании перед ними.
1. Бобошко Д.Ю. Определение ценности для акционеров непубличных компаний в концепции ценностно-ориентированного менеджмента [Текст] / Д.Ю. Бобошко // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 8(16). - 2012. - С. 21-33.
2. Дементьева А.Г. Рейтинги корпоративного управления - ориентир для принятия инвестиционных решений [Текст] / А.Г. Дементьева // Грани экономики. - 2009. - № 3. - С. 19.
3. Патрушева Е.Г. Обзор теоретических концепций стратегического управления на основе роста стоимости компании [Текст] / Е.Г. Патрушева // Финансовый менеджмент. - 2008. - № 1. - С. 144-154.
4. Селезнёв В.А. Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособ. / В.А. Селезнёв, С.А. Орехов, Н.В. Тихомирова. - М.: Дашков и К., 2012. - 440 с.