В статье обосновывается важность развития культуры безопасности у младших школьников. Приводятся параметры и критерии оценки сформированности культуры безопасности, результаты, продемонстрированные обучающимися в ходе проведенного автором обследования. На индивидуальном уровне, а также на уровнях образовательной организации, общества, программно-методическом и научно-теоретическом рассмотрены причины недостаточной сформированности отдельных компонентов культуры безопасности у обучающихся начальных классов.
культура безопасности индивида и общества; начальное общее образование; компетентность педагога; образовательная среда школы; научная концепция
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 431 с.
2. Развитие образования на 2013-2020 годы / Федеральная государственная программа РФ; утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р. - URL: http://government.ru/docs/3342/ (дата обращения: 24.03.2022).
3. Тимофеева Л.Л. Оценка условий реализации концепции формирования культуры безопасности в практике дошкольного и начального общего образования // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 7. - С. 28-34.
4. Тимофеева Л.Л. Подготовка педагога к решению задач обеспечения безопасности детей дошкольного возраста // Вестник СурГПУ. - 2020. - № 1 (64). - С. 119-128.
5. Тимофеева Л.Л. Подготовка учителей к формированию у младших школьников культуры безопасности // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 22-27.
6. Фельдман О.А. Образовательный потенциал системы национальной безопасности России: автореф. дис. ... д-ра полит. наук [Электронный ресурс]. - URL: https://www.dissercat.com/content/obrazovatelnyi-potentsial-sistemy-natsionalnoi-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 25.03.2022).
7. Фельдштейн Д.И. Современное Детство: проблемы и пути их решения // Вестник практической психологии образования. - 2009. - № 2 (19). - С. 28-32.