СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются проблемы организации учебного процесса на основе применения одного из важнейших принципов дидактики — визуализации (наглядного представления материала). Потенциал практического применения данного принципа в системе образования наиболее ярко отражается на качестве обучения и развития навыков у обучающихся. В статье осуществлен анализ и проведена классификация различных типов визуализации, используемых в образовательном процессе. Отмечены основные психолого-педагогические особенности и сформулированы практические рекомендации по использованию наглядных средств и методов обучения на примере таких важных интегративных предметов, как обществознание и экономика. Научно-практическую ценность данное исследование имеет для подготовки будущих учителей в педагогических вузах России, а также для начинающих педагогов системы высшего и дополнительного образования, специализирующихся на преподавании предметов из цикла социально-экономических дисциплин.

Ключевые слова:
дидактика, педагогика, наглядность, наглядные средства обучения, наглядные методы обучения, методика обучения и воспитания, общеобразовательная организация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Анцупов И.С., Ертулов Д.А., Попов Д.И. К вопросу о применении современных мультимедийных технологий в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 71-1. - С. 16-19.

2. Белянкова Е.И., Щуринова И.А. Использование схем в курсе обществознания: функции, виды и приемы работы / Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе: материалы 2-й ВНПК. Выпуск 2. - Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, - 2017. - С. 3-10.

3. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е., Плешакова М.В. Институционализация ценностей в современном обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 12. - С. 370-373.

4. Комбарова Л.А., Черницына А.А. Наглядные средства обучения на уроках обществознания / Актуальные вопросы современной науки и образования: материалы Научной сессии-2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». - М.: Издательство «Перо» - 2020. - С. 161-164.

5. Лаас Н.И., Романова И.А., Гурова Е.В. Цифровая трансформация образования: современный взгляд на саморазвитие. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11, № 6. - С. 40-44.

6. Макарова Н.Н., Чернова Н.В. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории. // Перспективы науки и образования. - 2018. - №6 (36). - С. 105-113.

7. Мищенко С.Н., Кравченко А.Т, Карабанова О.В. Тайм-менеджмент: пути повышения эффективности работы и обучения. // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. - 2022. - № 1(31). - С. 41-48.

8. Панова Е.А., Опарина Н.Н., Бондарева Л.В. Управление талантами: задачи и вызовы «цифрового» завтра. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10, № 3. - С. 49-55.

9. Серкина Я.И., Пшеничная Н.Н., Тарунина Д.А. Особенности профессиональной мотивации старшеклассников. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 7. - С. 48-51.

10. Соболева О.Б., Кузина Д.В. Методика обучения обществознанию: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, - 2017. - 474 с.

11. Сувалова Т.В., Каштанова Е.В. Взаимодействие вузов со школами в системе высшего образования на примере кафедры управления персоналом ГУУ // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2019. - Т. 8, № 3. - С. 84-88.

12. Усольцев А.П., Шамало Т.Н. Наглядность и ее функции в обучении. // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 6. - C. 102-109.

13. Шинкарева О.В., Орлова А.О., Миронова К.Г. Онлайн-квест как метод инновационного обучения школьников основам финансовой грамотности. // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. - 2022. - № 3(33). - С. 101-111.

14. Штейнберг В.Э. От наглядности «по Коменскому» - к дидактическим инструментам. // М.: Образовательные технологии. - 2015. - №. 3. - С. 65-84.

15. Якушина М.Д. Инфографика на уроках обществознания / Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: Сборник научных статей. Том VI. - М.: "Книгодел", - 2019. - С. 459-464.

Войти или Создать
* Забыли пароль?