МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И УРОВНИ ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе характеристики математической грамотности младшего школьника как совокупности универсальных и предметных компонентов автором выделяется три уровня их достижения: предметный, общепредметный, универсальный. Все компоненты охарактеризованы в пределах содержания образования и требований к подготовке выпускника начальной школы. Описаны научно-методические подходы, которые могут способствовать повышению математической грамотности младших школьников. В работе использованы данные выполнения отдельных заданий региональных мониторингов последних лет, международного сравнительного исследования TIMSS (Тrends in Mathematics and Science Study), а также опытной работы на экспериментальных площадках Института стратегии развития образования.

Ключевые слова:
математическая грамотность, уровень достижения, начальная школа, мониторинг
Список литературы

1. Как диагностировать метапредметные результаты учеников во втором полугодии / В.Ф. Сол-датов, М.И. Кузнецова, О.А. Рыдзе [и др.] // Управление начальной школой. - 2020. - № 2. -С. 10-21.

2. Математика. Федеральная рабочая программа начального общего образования (для 1-4 клас-сов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. - URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_1_%D0%A4%D0%A0%D0%9F_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-1-4_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B.pdf (дата обращения: 27.11.2023).

3. Результаты выполнения диагностических работ по математике, русскому языку и читательской грамотности в 5-х классах / Г.С. Ковалёва [и др.]. - M.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2018. - С. 4-30.

4. Рослова Л.О. Функциональная математическая грамотность: что под этим понимать и как фор-мировать // Педагогика. - 2018. - №10. - С. 48-56.

5. Рыдзе О.А., Краснянская К.А. Преемственность в формировании математической функциональ-ной грамотности учащихся начальной и основной школы // Отечественная и зарубежная пе-дагогика. - 2019. - Т. 1. - № 4 (61). - С. 146-158.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 ) [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 27.11.2023).

7. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Российский учеб-ник: Вентана-Граф, 2018. - 288 с.

8. Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P. & Hooper M. TIMSS-2015: International Results in Mathematics. TIMSS & PIRLS. International Study Center, Lynch School of Education, Boston College, 2016. 288 р.

Войти или Создать
* Забыли пароль?