ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются результаты исследования проблемы формирования читательской грамотности школьников Кыргызстана в свете требований Общереспубликанского тестирования (ОРТ). Задания ОРТ предъявляют более высокие требования, чем предметные стандарты, в части языковых навыков учащихся и уровня сложности текстов, а также в части глубины анализа, аналитического, критического мышления и способности к применению знаний в практических сценариях осваиваемых на уроках школьных предметов. Однако имеются разрывы между требованиями ОРТ и обучением школьников чтению и пониманию в школе. Для устранения разрывов между предметными стандартами, методами обучения чтению и пониманию в школе и требованиями ОРТ предлагаются пути решения проблемы, которые будут способствовать развитию у учащихся умений читать и понимать разнообразные тексты различной сложности, что будет способствовать формированию у учащихся информационной компетентности. Цель исследования: выявление и анализ проблем формирования читательской грамотности школьников в свете требований Общереспубликанского тестирования, выработка рекомендаций для оптимизации процесса обучения чтению и пониманию. Предметом исследования являются проблемы формирования читательской грамотности учащихся общеобразовательной школы в контексте требований Общереспубликанского тестирования. В качестве методов исследования выбраны изучение и анализ нормативных документов Кыргызской Республики в области образования, правил проведения Общереспубликанского тестирования, его требований к уровням чтения и понимания текста.

Ключевые слова:
чтение и понимание, читательская грамотность, тестирование, требования к навыкам чтения и понимания, уровни понимания текста, предметный стандарт, методы обучения.
Список литературы

1. Государственный образовательный стандарт школьного общего образования Кыргызской Республики утвержден постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 22 июля 2022 года № 393).

2. Предметный стандарт «Кыргызский язык» для 5-11 классов с русским, узбекским и таджикским языками обучения общеобразовательных организаций Кыргызской Республики. - Бишкек, 2022. - 66 с.

3. Предметный стандарт «Русский язык в школах с кыргызским, узбекским и таджикским языками обучения» для 5-11 классов общеобразовательных организаций Кыргызской Республики. - Бишкек, 2022. - 55 с.

4. Предметный стандарт «Русский язык» для 5-11 классов с русским языком обучения общеобразовательных организаций Кыргызской Республики. - Бишкек, 2022. - 46 с.

5. Программа по предмету «Русский язык” для 5-11 классов общеобразовательных организаций с кыргызским, узбекским и таджикским языками обучения» - Бишкек, 2023. - 125 с.

6. Программа «Русский язык» для 5-11 классов с русским языком обучения общеобразовательных организаций Кыргызской Республики. - Бишкек, 2023. - 77 с.

7. testing.kg - дата обращения 10 ноября 2023 г.

8. testing.kg - дата обращения 14 ноября 2023 г.)

9. testing.kg - дата обращения 18 ноября 2023 г.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?