Россия
УДК 37.047 Организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий. Профориентация
В статье рассматривается проблема пропедевтической профориентационной работы с младшими школьниками. Утверждается, что в этом возрасте дети проявляют особую потребность в познании мира взрослых: различных сфер их трудовой деятельности, профессиональных предпочтений, значения выбранной профессии для человека и его близких. Чтобы удовлетворить эту потребность, необходим поиск оптимального методического обеспечения ранней профессиональной пропедевтики. В статье предложен разработанный и прошедший опытно-экспериментальную апробацию вариант методического обеспечения образовательного процесса профориентационной направленности для подготовки выпускников начальной школы к будущему выбору профессии.
начальное общее образование; младший школьник; методическое обеспечение; образовательная программа; пропедевтическая профориентационная работа
1. Александрова Е.А., Неясова И.А. Педагогическое сопровождение ребёнка младшего школьного возраста в процессе формирования социального опыта // Гуманитарные науки и образование. 2016. - № 3 (27). - С. 7-12
2. Блинов В.И., Сергеев И.С. Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015-2020 гг. [Электронный ресурс]. - URL: http://eduidea. ru/file/document/521 (дата обращения: 30.12.2023)
3. Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы // Начальное образование. - 2017. - Т. 5. - № 3. - С. 3-7
4. Елькина О.Ю. Содержание и методическое обеспечение внеурочной работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курса «Путешествие в мир профессий») // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 2. - С. 57-60
5. Пряжников Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - М.: Академия, 2013. - 208 с.
6. Сергеев И.С., Родичев Н.Ф., Сикорская-Деканова М.А. Профессиональное самоопределение и его сопровождение в постиндустриальном мире: попытка прогноза // Профессиональное образование и рынок труда. - 2018. - № 4. - С. 39-50.
7. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. - 2016. № 8. - С. 10-16.