ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ НРАВСТВЕННОГО ЗАКАЛИВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены особенности профилактики рискованного поведения старшеклассников в условиях нравственного закаливания, выделены условия, определяющие данный процесс и содержание педагогической деятельности. Рассмотренная модель организации работы отражает нацеленность на профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, снижение социальных рисков, сопровождающих социализацию подрастающего поколения. Алгоритмический характер организуемой деятельности выстраивается с учетом изменения уровня необходимых личностных компетенций, получаемого социального опыта.

Ключевые слова:
профилактика, рискованное поведение, старшеклассники, нравственное закаливание, условия, модель, программа
Список литературы

1. Бунас А.А. Различные аспекты обоснования природы рискованного поведения личности [Текст] / А.А. Бунас // Психология: проблемы практического применения. Чита: Изд-во «Молодые ученые», 2013. С. 10-16.

2. Гыязов А. Т. Сущность социально-воспитательной деятельности [Текст] / А. Т. Гыязов, Н. А. Бакулина // Современные проблемы развития профессионального образования : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 15 декабря 2022 года. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2023. С.123-1226.

3. Ермолаева С. А. Формирование нравственной устойчивости у подростков: психолого-педагогические аспекты исследования проблемы [Текст] / С. А. Ермолаева // Практическая психология образования XXI века : Сборник научных статей и материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Коломна, 16 февраля 2023 года / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2023. – С. 49-54.

4. Михайловский А.А. Профилактика употребления психоактивных веществ, среди подростков-неформалов средствами социального закаливания: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Михайловский Алексей Александрович. Ярославль, 2006. 191с.

5. Мудрик А.В. Социализация: новации последнего десятилетия [Текст] / А. В. Мудрик // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 3. С.6-15.

6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова. Москва: ТЦ «Сфера», 2005. 480с.

7. Романов Н.Ю. Педагогические основы нравственного закаливания детей группы риска [Текст] / Н.Ю. Романов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Кострома, 2005. Т. 11 № 11. С.199-201.

8. Социальная работа с молодежью [Текст] / под ред. Н.Ф. Басова. Москва: Изд.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. 328 с.

9. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. Москва: Творческий центр «Сфера», 2003. 160 с.

10. Шиляева И.Ф. Личностные факторы рискованного поведения подростков [Текст] / И.Ф. Шиляева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2019. № 1. С. 69-74.

11. Шпона А. Воспитательный процесс в теории и практике [Текст] / А. Шпона. Москва: ИД «Пионер», 2009. 219с.

12. Rainsford E. Exploring youth political activism in the United Kingdom: What makes young people politically active in different organisations? // British Journal of Politics and International Relations. 2017. P. 1–17. DOI:https://doi.org/10.1177/1369148117728666

Войти или Создать
* Забыли пароль?