Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время в процессе обучения широко используются ИКТ-технологии. На практике выяснилось, что не так просто внедрить данные инновации в учебный процесс. В данной статье приведен анализ использования современных технологий на уроках математики. Основные направления применения ИКТ-технологий в образовании — это построение индивидуальных маршрутов обучения, автоматизация контроля, построение различных графиков и объемных геометрических фигур. На основе вышеизложенного возникает вопрос о возможности повышения эффективности и доступности образования. Можно ли с помощью цифровой образовательной среды повысить интерес к предмету у обучающихся, а также качество обучения?

Ключевые слова:
цифровая образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии обучения, динамические среды
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Артюхина М.С. Современная образовательная среда в контексте постнеклассической научной парадигмы [Текст] / М.С. Артюхина, О.И. Артюхин, Д.Ю. Усимова // Проблемы современного педагогического образования. Сер. «Педагогика и психология». – 2018. – Вып. 60. – Ч. 2. С. 21–24.

2. Богомолова О.Б. Создание учебно-методических средств обеспечения учебного процесса по информационным технологиям в старших классах профильных школ [Текст] / О.Б. Богомолова // Информатизация образования – 2007: Труды международной научно-практической конференции. – Калуга, 2007. – С. 149–154.

3. Воронько Т.А. Формирование методологической компетенции в обучении математике в техническом вузе [Текст] / Т.А. Воронько, Т.А. Ерохина // Математика и математическое образование: сборник трудов IX Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура». — Тольятти: Изд-во ТГУ, 2019. — С. 83–87.

4. Гришина О.А. Построение интерактивных систем визуального сопровождения учебных задач на оперирование пространственными образами [Текст] / О.А. Гришина // Компьютерные инструменты в образовании. – 2013. № 1. – С. 46–52.

5. Донцова М.А. Современные средства и методы организации элективных курсов по математике в старших классах [Текст] / М.А. Донцова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.

6. Козлов О.А. Организационно-методические аспекты образования в вузе в условиях дистанционного обучения [Текст] / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2021. — Т. 10. — № 36. С. 56–64. — DOI:https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.36.05

7. Лапин В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании [Текст] / В.Г. Лапин // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 1. — С. 55–59.

8. Мартиросян Л.П. Теоретико-методические основы информатизации математического образования [Текст]: автореф. дис. … д-ра педю наук / Л.П. Мартиросян. – М., 2010. – 312 с.

9. Мокрушин А.Н. Возможности сервиса «GOOGLE ФОРМЫ» при обучении математике [Текст] / А.Н. Мокрушин. Математика – основа компетенций цифровой эры: Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетови педагогических вузов (01–02 октября 2020 года). – М.: Изд-во МГПУ, 2020 – С. 11–113.

10. Павлова М.А. Коллекция педагогических сценариев использования интерактивных творческих сред для дополнительных занятий по математике [Текст] / М.А. Павлова, М.В. Шабанова // Информатика и образование. – 2016. № 7. – С. 27–36.

11. Рупакова Л.О. Обучающие программы по арифметике на основе гипертекстов [Текст] / Л.О. Рупакова // Математика в школе. – 2007. – № 3. – С. 68–75.

12. Санина Е.И. Система компьютерного сопровождения обучающего курса по стереометрии с применением интерактивных технологий [Текст] / Е.И. Санина, О.А. Гришина // Ярославский педагогический вестник. — 2014. — № 1. С. 48–52.

13. Тимофеева Н.М. Применение математических методов в педагогике [Текст] / Н.М. Тимофеева, О.М. Киселева // Системы компьютерной математики и их приложения. Смоленск: Изд-во СГПУ, 2006. – С. 182–184.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утверждён Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 [Электронный ресурс]. – URL: https:/rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html

15. Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд [Текст] / О.Н. Шилова // Современные проблемы образования и повышения квалификации педагогических кадров. — 2020. — № 2. — С. 36–41.

16. Шмонова М.А. Контекстные математические задачи как средство развития исследовательской деятельности студентов медицинских специальностей в вузе [Текст] / М.А. Шмонова. — Орёл, 2019. — 28 с.

17. Шумакова Е.О. Особенности преподавания математики с использованием информационных технологий [Текст] / О.В. Ведомесова, Е.О. Шумакова: Сборник трудов конференции «Математическое образование в цифровом обществе». Материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – М.: Изд-во: МГПУ, 2019. – С. 308–310.

18. Якубов А.В. Мои впечатления о Левоне Сергеевиче Атанасяне и его учебниках по геометрии для средней школы [Текст] / А.В. Якубов / Мои впечатления о Левоне Сергеевиче Атанасяне и его учебниках по геометрии для средней школы // Атанасян Левон Сергеевич: воспоминания к 100-летию со дня рождения. — М.: Изд-во МПГУ, 2021. С. 114–115.

Войти или Создать
* Забыли пароль?