с 01.01.2017 по настоящее время
Россия
УДК 65 Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
В данной статье затронута проблема эффективности образовательного процесса, а также формата вступительных испытаний в профессиональном образовании, где новым инструментом для поступления в учебные заведения выступает геймификация. Автор показывает в этой работе, что эта игровая технология может успешно применяться не только в сфере медицины, бизнеса, политики, но и в сфере образования. Внедрение геймификации способствует тому, что обучающиеся принимают на себя роль активных игроков образовательного процесса. Игровая система способна развивать логическое мышление учащихся, она может научить их планированию собственной деятельности и улучшить качество достигаемых ими результатов. Важно помнить, что геймификация не сможет полностью заменить традиционные методы обучения и поступления в высшее учебное заведение. Приведен пример использования игровых технологий в образовательном учреждении «Алабуга Политех», а также был проведен социологический опрос среди абитуриентов о знании этой технологии и необходимости ее внедрения в образовательный процесс. Цель исследования: изучить пример использования технологии геймификации в образовании с целью закрепить полученные знания обучающихся и привлечь большее числа поступающих в образовательные учреждения.
геймификация, образование, абитуриенты, мотивация, обучение персонала, бизнес-симулятор, образовательные учреждения
1. ВЦИОМ «Стоп игра?! Проблемы российского онлайн-гейминга»: [электронный ресурс]. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/stop-igra-problemy-rossiiskogo-onlain-geiminga (дата обращения: 26.04.2024)
2. Асташова Н.А., Бондырева С.К., Попова О.С. Ресурсы геймификации в образовании: теоретический подход // Образование и наука. – 2023. – Т. 25. - № 1. - С. 15 - 49. DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-1-15-49; EDN: https://elibrary.ru/PAQLLM
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2017. 296 c. EDN: https://elibrary.ru/RSDGZA
4. Цыбулевский А.В. Зарубежный и отечественный опыт применения технологии геймификации в управления персоналом // Технологизация социо-экономической сферы. - 2024. - Т. 2. - № 2(3). - С. 18-21. EDN: https://elibrary.ru/DBKQUQ
5. Щербакова Э.В. Олейникова А.А. Геймификация на уроках литературы в школе // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и методики их преподавания. Материалы Всероссийского научно-практического Форума. 2023. С. 299-303.
6. Business Cats – Олимпиада по основам предпринимательствам - http://businesscats.online/ (дата обращения: 26.04.2024)
7. Chou Y-K. Actionable Gamification: Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Octalysis Media. 2015. 513p.
8. Skillbox – образовательная платформа с онлайн-курсами - https://skillbox.ru/ (дата обращения: 26.04.2024)
9. Werbach K. Hunter D. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business. Wharton School Press. 2012. 148 p.
10. Zichermann G. Linder J. The Gamification Revolution: How Leaders Leverage Game Mechanics to Crush the Competition. McGraw Hill; 1st edition , 2013. 256 p.



