Россия
В статье представлены теоретические аспекты детской одаренности и анализ системы работы с одаренными детьми в средней общеобразовательной школе. Вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих, так как это связано с развитием системы образования, которой присущи унификация, профильность и ужесточение условий рынка труда.
педагогика, профессионализм, образование, инновационность, компетенция, компетентность, одаренность, социум, молодежь, система, самосознание
1. Дьячкова М.А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях: учебное пособие. – Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – 178 с.
2. Джумагулова Т.Н. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т.Н. Джумагулова, И.В. Соловьева // Книга для педагогов и родителей. – СПб., 2009. 160 с.
3. Матюшкин А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей/ А.М. Матюшкин. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 192 с.
4. Эффективные практики работы с одаренными детьми/ под редакцией О.Е. Морозова// Научно-методический журнал «Наша новая школа» / учредитель ГАОУ ДПО ВО ВИРО. – 2019. № 4(48). – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2019. – 75 с.
5. Ярцев Д.В. Особенности формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей / Д.В. Ярцев// Прикладная психология. – 1999. – №4. – С. 75–79.