Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема реализации требований к построению воспитательного процесса, в ходе которого у обучающихся в первом звене школы происходит становление российских духовно-нравственных ценностей. Раскрываются требования государства к воспитанию у младших школьников гражданских чувств, принятию ими духовно-нравственных ценностей многонационального российского государства, отражённых в указах Президента РФ, а также в планируемых результатах обучения, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Особое внимание уделено учёту психологических возможностей детей младшего школьного возраста и условиям создания особой воспитательной среды в образовательной организации.
духовно-нравственные ценности; воспитательный процесс; психологический статус младшего школьника; преемственность поколений; историческая память; воспитательная среда; бескорыстная деятельность; школьный музей
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).