Красноярск, Красноярский край, Россия
Россия
УДК 101.8 Философские методы. [Диалектический материализм]
В статье представлена оценка экспертным сообществом проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении в свете смещения акцента с коррекционной работы с детьми на консультирование их родителей, направленного на развитие самосознания и формирование новых стратегий взаимодействия с детьми, а также особенностей и дефицитов профессиональной подготовки специалистов, осуществляющих такое консультирование. На основе результатов эмпирического исследования и с опорой на феноменологический подход авторы презентуют модель консультирования родителей, воспитывающих детей с трудностями в обучении. Результаты исследования представляют интерес для практиков (педагогов и психологов), а также родителей, воспитывающих детей с трудностями в обучении.
трудности в обучении, методология консультирования, консультирование родителей, феноменологический подход, профессиональная подготовка
1. Асмолов А.Г. Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции [Текст] / А.Г. Асмолов, Е.Д. Шехтер, А.М. Черноризов. — М.: Акрополь, 2018. — 212 с.
2. Кислов А.Г. Оправдание детства: от нравов к праву [Текст] / А.Г. Кислов. — Екатеринбург, 2002. — 163 с.
3. Лепский В.Е. Рефлексивность в управлении социальными системами (Философский и методологический анализ) [Текст] / В.Е. Лепский // Философия науки и техники. 2021. — Т. 26. — № 2. — С. 127–147.
4. Мышковская А.И. Тень родительского отношения: феноменологический взгляд на проблемы адаптации первоклассников [Текст] / А.И. Мышковская, Е.Н. Викторук // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2024. — Т. 13. — № 2. С. 10–20. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 68449913 (дата обращения: 05.11.2024).
5. Сафонова М.В. Анализ консультативных обращений современных родителей, воспитывающих детей младшего школьного возраста [Текст] / М.В. Сафонова, Н.А. Мосина // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2023. — № 1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-konsultativnyh-obrascheniy-sovremennyh-roditeley-vospityvayuschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.11.2024).
6. Федореева Е.В. Ресурсы и перспективы развития психологической службы в системе образования Красноярского края (по данным муниципальных органов управления образованием) [Текст] / Е.В. Федореева, М.В. Сафонова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2022. — С.169–171.
7. Anpalagan S.A. et al. Parental Stress among Parents of Children with Learning Disabilities // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2021. URL: https:// doi.org/10.4018/978-1-7998-7359-4.ch002 (дата обращения:05.11.2024).
8. Siregar F. et al. Learning Difficulties in Early Children // Scientia. 2023. URL: https://doi.org/10.51773/sssh.v2i2.226 (дата обращения: 05.11.2024).
9. Sofologi M. et al. Specific Learning Disabilities and Psychosocial Difficulties in Children // Advising Preservice Teachers through Narratives From Students With Disabilities. 2022. URL: https:// doi.org/10.4018/978-1-7998-7359-4.ch002 (дата обращения:05.11.2024).
10. Wardhani R.D. Education and Learning Services for Children with Learning Difficulties the Child with Special Needed // Scientia. 2023. URL: https://doi.org/10.51773/sssh.v2i2.242 (дата обращения: 05.11.2024).