КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ МЕТАДИСКУРСА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАРРАТИВЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению актуального вопроса современной коммуникативистики – художественной коммуникации между автором и читателем. На материале современных англоязычных художественных произведений выявлены коммуникативные стратегии метадискурса автора: стратегия имитации прямой коммуникации автора с читателем, стратегия апелляции к фоновым знаниям читателя, стратегия темпоральности и стратегия генерализации. Каждая стратегия проявляется в тексте при помощи определенных маркеров. Первая стратегия реализуется личными местоимениями we, you, речевыми формулами и клише, вводными словами и выражениями, вопросительными конструкциями и авторской модальностью. Маркерами второй стратегии являются в основном лексические средства и риторические вопросы. Стратегия темпоральности реализуется при помощи грамматических форм прошедшего и будущего времени, а также наречий частотности. Стратегия генерализации маркируется неопределенными местоимениями и абстрактными существительными. Исследование показало, что в одном контексте часто реализуется несколько коммуникативных стратегий, что указывает на непрерывный диалог между автором и читателем в процессе чтения художественного произведения.

Ключевые слова:
коммуникативная стратегия, метадискурс, англоязычный художественный нарратив, временной сдвиг, маркер метадискурса
Список литературы

1. Березин Д.С. Коммуникативные тактики и стратегии в бракоразводных процессах: юрислингвистический аспект [Текст] / Д.С. Березин, Т.А. Голикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2023. — Т. 12. — № 6. — С. 86–93. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2023-12-6-86-93; EDN: https://elibrary.ru/DDQPXX

2. Гончарова Л.М. Стратегии и тактики рекламных текстов туристской сферы [Текст] / Л.М. Гончарова // Сервис в России и за рубежом. — 2011. — № 7. — С. 202–209. EDN: https://elibrary.ru/OJYNPJ

3. Малардырова В.В. Методика разработки коммуникационной стратегии [Текст] / В.В. Малардырова, В.С. Чиннова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2023. — Т. 12. — № 4. — С. 98–105. DOI: https://doi.org/10.12737/2587-9103-2023-12-4-98-105; EDN: https://elibrary.ru/ULXMFP

4. Brown D. The Lost Symbol. London: Bantam Press, 2009.264 p.

5. Bushnell C. Sex and the City. London: Abacus, 2009. 245 p.

6. Collins S. The Hunger Games (Book 1). N.Y.: Scholastic Press, 2008. 374 p.

7. Cross G. Tightrope. N.Y.: Holiday House, 1999. 232 p.

8. Cruise J. Bet Me. N.Y.: St Martin’s Press, 2004. 270 p.

9. Dessen, S. What Happened to Goodbye. N.Y.: Viking Penguin Group, 2011. 864 p.

10. Eugenides J. Middlesex. London: Picador, 2016. 596 p.

11. Fountain B. Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Edinburgh: Canongate, 2012. 307 p.

12. Grisham J. The Client. N.Y.: Island Books, 1993. 566 p.

13. Harrison J. Legends of the Fall. N.Y.: Delta, 1994. 276 p.

14. Higgins K. Catch of the Day. Ontario: Harlequin Books, 2007. 264 p.

15. Jensen L. The Uninvited. London — Berlin — New York Sidney: Bloomsbury Circus, 2012. 681 p.

16. Metalious G. Peyton Place. London : PAN BOOKS LTD, 1959.379 p.

17. Palahniuk Ch. Fight Club. N.Y.: Vintage, 1997. 208 p.

18. Smith Z. White Teeth. London: Penguin, 2012. 459 p.

19. Walls J. The Glass Castle: A Memoir. N.Y.: London: Toronto:Sydney: Scribner, 2006. 289 p.

20. Weisberger L. The Devil Wears Prada. London: Harper, 2008.358 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?