ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ОСОЗНАННОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается использование методических приемов, способствующих формированию у младших школьников осознанного чтения математических текстов при решении арифметических задач. Описаны методические приемы разного типа, которые позволяют успешно осуществлять текстовую деятельность: формулировать вопросы к математическому тексту, составлять выражения по данному условию, сравнивать тексты задач (определяя сходство, различия). Применение педагогом таких приёмов на уроках математики в четвертых классах помогает ему предотвратить трудности работы учащихся с текстом арифметических задач.

Ключевые слова:
младший школьник; освоение навыков осознанного чтения; работа с текстом математического задания; арифметические задачи
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Построение учебного процесса на основе интеграции предметных и метапредметных учебных действий // Начальное образование. – 2023. – Т. 11. – № 5. – С. 3–10. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2023-11-5-3-10; EDN: https://elibrary.ru/DIGDJF

2. Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Методика обучения математике в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с. EDN: https://elibrary.ru/PEXEJU

3. Кузнецова М.И. С какими особенностями анализа художественного текста приходят в основную школу выпускники начальной школы / сб. научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Научная школа русской лингводидактики Н.М. Шанского: история и современность (к 100-летию со дня рождения)» (Москва, 22 ноября 2022 г.); под ред. И.Н. Добротиной. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования Российской академии образования, 2022. – С. 239–246. EDN: https://elibrary.ru/AHMJCK

4. Кузнецова М.И. Трудности изучении русского языка в начальной школе / сб. материалов IV Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития дошкольного и начального общего образования» (Уфа, 3 декабря 2024 г.). – Уфа: Изд-во Института развития образования Республики Башкортостан, 2024. – С. 35–39. EDN: https://elibrary.ru/MUDBVV

5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: учебник для общеобразовательных организаций. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2023. – 112 с.

6. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1–3 классах. – М.: Просвещение, 2000. – 144 с.

7. Рыдзе О.А. Формирование умения работать с информацией при изучении начального курса математики // Начальное образование. – 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 27–31. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2020-27-31; EDN: https://elibrary.ru/ZQRFIE

Войти или Создать
* Забыли пароль?