ФОРМИРОВАНИЕ HR-БРЕНДА КОМПАНИИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАДРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном мире HR-бренд занимает ключевое место в кадровой стратегии компании. Демонстрация своих ценностей и миссии позволяет компании привлекать только тех сотрудников, с которыми у компании схожие взгляды. При этом развитие внутреннего HR-брендинга увеличивает лояльность кадров, что в дальнейшем также позволяет увеличивать узнаваемость бренда у соискателей. Формирование HR-бренда напрямую зависит от мероприятий и инструментов, которые выберет для себя компания. Значимость исследования обусловлена тем, что в современном мире конкурентоспособность организации определяется не только количеством и качеством произведенной продукции, качеством человеческого капитала, который необходимо привлечь и удержать. Формирование HR-бренда способствует решению организационных задач по двум векторам: реализации процесса управления персоналом внутри организации; привлечения потенциального персонала с помощью привлекательности HR-бренда компании. HR-брендинг является комплексом мероприятий, которые организуются и реализуются HR/ PR отделами компании. Основной целью выполнения организационных задач становится повышения узнаваемости компании на рынке, привлекательность для потенциальных будущих сотрудников, рост поддержки компании со стороны действующего персонала. Внешний HR-брендинг проявляется в проведении организационных мероприятий, направленных на повышение привлекательности потенциального персонала, найма соответствующих требованиям кандидатов. Внутриорганизационный HR-брендинг направлен на развитие лояльности, поддержки, вовлеченности и приверженности персонала интересам и миссии организации. HR-бренд компании как важная составляющая ее эффективного развития является частью миссии организации, служит достижению поставленных перед ней задач на конкурентном рынке.

Ключевые слова:
бренд, лояльность сотрудников, стратегия, инструменты HR-бренда, мероприятия для формирования HR-бренда
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Акман А.И., Агафонов Е.П., Агафонова М.С. Теоретические аспекты HR-брендинга в системе управления предприятия // Цифровая и отраслевая экономика. — 2023. № 2 (30). — С. 76–83. — EDN UTKXZA.

2. Ашурбеков Р.А. Основные элементы HR-брендинга // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции в рамках XIV Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом», Москва, 28 апреля 2023 года. — Москва: Государственный университет управления, 2023. — С. 22–25. — EDN HFMGAI.

3. Вагин Д.Ю., Яшкова Е.В., Краснопевцев В.А. Исследование эффективности применения технологии HR-брендинга как инструмента повышения привлекательности организации // Наука Красноярья. — 2021. — Т. 10, № 5-3. С. 30–34. — EDN LRWWCE.

4. Габелия С.Л., Камнева Е.В. Внешний и внутренний HRбренд как факторы конкурентоспособности организации // . — 2023. — № 1(134). — С. 319–322.

5. Гаспарович Е.О., Коваленко Т.К., Токарев А.Г. Гендерные особенности профессиональной мотивации карьерных ориентаций на разных этапах профессионального пути // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2018. — Т. 7, № 3. — С. 23–28. — DOI 10.12737/ article_5b50923c02a5c2.01767413. — EDN XWCGTZ.

6. Гаспарович Е.О., Ускова Е.В., Котова Е.М. Организационная культура и социальная ответственность вуза как факторы успешной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2020. — Т. 9, № 1. — С. 42–47. — DOIhttps://doi.org/10.12737/2305-7807-2020-42-47. EDN AVSFVF.

7. Лучшие работодатели Урала 2023 года. URL: https://uralbest-job.ru/ (дата обращения: 25.02.2024).

8. Максимов М.И., Покутняя Н.Н. Роль HR-бренда компании как ключевой фактор конкурентоспособности на российском рынке // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2022. — Т. 3, № 4 (124). — С. 213–222. — DOIhttps://doi.org/10.36871/ek.up.p.r.2022.04.03.016. — EDN OWKFUT.

9. Нерубенко К.А. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компании // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова: Материалы конференции, Белгород, 30 апреля 20 2021 года. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. С. 5583–5586. — EDN UWARVY.

10. Попова П.А., Копылова Л.Е. Роль HR-бренда в организации рабочих процессов компаний нефтегазового сектора: теоретические и практические аспекты // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-hr-brenda-vorganizatsii-rabochih-protsessov-kompaniy-neftegazovogosektora-teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty (дата обращения: 25.02.2024).

11. Рябухин П.П., Богатырева М.Р. HR-брендинг как инновационный способ привлечения и удержания квалифицированного персонала // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах, Нижний Новгород, 30 ноября 2022 года. Том I. — Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2023. — С. 290–293. — EDN TZWBIH.

12. Скорнякова Е.С. HR-брендинг как новый взгляд на репутацию компании // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации: сборник статей XII Международной научно-практической конференции, Пенза, 07–08 декабря 2021 года. Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2021. — С. 290–293. — EDN LOOIMO.

13. Терегулова Н.Ф. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний на внешнем рынке труда // Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление: Материалы ежегодной международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений (22 заседание), Воронеж, 25 мая 2022 года / Редколлегия: Е.С. Дашкова, О.А. Колесникова. — Воронеж: Издательство Истоки, 2022. — С. 261—267. — EDN KJRTKE.

14. Торгунская Н.Л., Торгунский П.С. HR-бренд работодателя:определение понятия // Молодой ученый. — 2021. № 23 (365). — С. 431–434. — EDN IJOZXX.

15. Тригуб В.Г. Инструменты HR-брендинга, используемые в налоговых органах // Вестник науки. — 2023. — Т. 1, № 6 (63). — С. 663–666. — EDN MQJDNW.

16. Черемушкин А.Е. HR-брендинг как инструмент управления лояльностью сотрудников в условиях глобализации рынка труда // Общество, государство, личность: применение научных знаний и технологий в решении социально-экономических задач региона : Материалы XXIII Национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. В 3-х частях, Казань, 28 апреля 2023 года / Под редакцией А.М. Найда. Том Часть 3. — Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2023. — С. 307–309. — EDN NWSWZS.

17. Яшкова А.А. HR-брендинг как эффективный инструмент в системе подбора персонала в организации // Юность науки: Сборник студенческих научных статей, Москва, 01 февраля — 30 2023 года. — Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2023. — С. 139–145

Войти или Создать
* Забыли пароль?